Читайте другие статьи по этой теме по тегу Заметки HR наверху страницы.
Что делать после того, как обнаружили что ошиблись в подборе уже нанятого сотрудника: исправлять ошибку или перенанимать?
Все очень индивидуально, и каждый самостоятельно делает выбор, поэтому универсального ответа на этот вопрос нет. Ольга думает, что сначала стоит спросить себя - а вложилась/вложился ли я в этого сотрудника? Возможно, ему нужен легкий толчок, после которого он начнет хорошо работать. И если вложения были, то есть введение в должность, обучение, все инструменты предоставлены, но что-то идет не так, нужно заменять.
На практике Ольга видит, что, если руководитель приходит к ней на консультацию с вопросом: – «Как понять, не ошибся ли я в подборе сотрудника?», то ответ будет: – «Если вы задаете такой вопрос, то скорее всего ошиблись». Возможно, просто как личности не сошлись, но явно тут что-то не так.
К тому же есть такая история как «самосбывающееся пророчество». Если руководитель поставил крест на сотруднике либо как на личности, либо как на профессионале, то с большой долей вероятности он неосознанно начнет создавать такие условия, что в итоге ничего хорошего из этого не выйдет.
На что еще стоит обратить внимание, так это – является ли сотрудник ключевым звеном в бизнес-процессе компании. Если нет, можно смело увольнять и оптимизировать процесс под работу без него. Это касается и руководителя, и бывает это помогает – сотрудники организуют работу сами и вполне справляются со своими задачами.
В следующей статье вы узнаете, что делать, чтобы не допускать ошибку и получите топ вопросов для исполнителя и руководителя, которые помогут уже на этапе собеседования не допустить ошибки.