Для начала стоит оценить вовлеченность – это степень заинтересованности сотрудника в работе, готовность проявлять инициативу и достигать совместных корпоративных целей. Основным эффектом высокого уровня вовлеченности является повышение производительности труда и развитие компании.
Существует множество факторов, влияющих на вовлеченность, среди них: открытость информации со стороны руководства, четкое понимание целей и видения перспектив компании сотрудниками, прозрачная система карьерного роста и др.
Среди всех методов оценки наиболее популярным является опросник Gallup Q12, который содержит 12 вопросов, измеряющих наиболее важные факторы вовлеченности.
Следующий метод, позволяющий оценить удовлетворенность персонала текущей работой – это оценка уровня лояльности по методике eNPS.
Индекс eNPS (англ. Employee Net Promoter Score) был разработан в 90-е гг. в США, представлен в виде анкеты и призван ответить на главный вопрос – готовы ли вы порекомендовать нашу компанию другу или коллеге?
Этот индекс позволяет оценить лояльность персонала и узнать, насколько грамотно выстроена кадровая политика, сколько сотрудников готовы быть драйверами роста компании и готова ли компания расти дальше, так как главным ресурсом изменений являются люди.
Мы, в свою очередь,провели такую оценку в нашей компании и выявили показатель индекса eNPS 60%, что, в целом, неплохо, но есть к чему стремиться.
Как проводить оценку?
✅составьте опросник – примеры вопросов можно найти в интернете
✅выберите сервис для проведения опросов или используйте гугл формы
✅проанализируйте ответы
✅составьте план по корректировке текущей ситуации
✅представьте сотрудникам результаты и расскажите о действиях, которые вы предпримете
✅реализуйте план
А как вы работаете над улучшением удовлетворенности ваших сотрудников?