Александр, добрый день! Расскажите, пожалуйста, о себе, своей работе и компании “Северин Проект”.
Я практикующий архитектор, член Союза Архитекторов России и Московского Архитектурного клуба, преподаю архитектуру в Институте бизнеса и дизайна и вот уже 20 лет руковожу компанией “Северин Проект”. Ее название выбрано неслучайно, Северин – это фамилия моего дедушки, поэтому я очень трепетно отношусь к своей работе и проектам, которые мы выполняем.
Я учился в Одесском Инженерно-строительном институте на архитектурном факультете, отслужил в армии и потом решил поступать в МАрхИ, а сразу после окончания открыл свою фирму. “Северин Проект” занимается генеральным проектированием объектов самого разного типа. За эти 20 лет мы запроектировали около 300 объектов - гостиниц, жилых и промышленных комплексов, инфраструктурных проектов, коммерческой недвижимости и объектов социального назначения.
Я считаю, что архитектуру можно делать либо за деньги, либо ради славы. Здорово, если получается это объединить. Винодельня “Скалистый берег” - как раз тот самый случай.
Александр, расскажите подробнее о проекте винодельни: как решились на такую необычную форму, чем вдохновлялись?
Как практикующий архитектор я в первую очередь отталкиваюсь от функционального назначения здания и разрабатываю функциональную схему. Поэтому начав работу над объектом в новой для меня сфере деятельности, хочу понять детали организации процесса производства. В случае с винодельней было также.
Я погрузился в исследование о том, каким бывает виноделие в разных странах, чтобы разработать несколько вариантов концепции здания, где каждый будет со своими характерными особенностями. Я считаю, что архитектурные стили можно определить как разные языки, на которых одна и та же мысль звучит по-разному, и задача архитектора - выучить этот язык и уметь на нем говорить. Поэтому мы предложили заказчику на выбор 4 варианта: традиционный тосканский, немецкий в стиле Баухауса, швейцарский технологичный и северо-итальянский модерн. А пятый, самый радикальный, я нарисовал для себя, потому что был уверен, что еще не все сказал. Его, к моему удивлению, и выбрали.
Были ли какие-то технологические особенности производства или хранения вина, которые повлияли на архитектуру, выбор конструкций и материалов?
В процессе формирования архитектурной концепции менялся участок проектирования, в итоге был выбран участок с большим перепадом высот. Тогда мне пришла идея запроектировать гравитационную винодельню.
Дело в том, что технология гравитационного виноделия исключает механическую перекачку вина и все перемещение материала происходит под действием силы тяжести. В итоге получился вот такой проект: внизу - производство и хранение - брутальный объем прямоугольной формы с частично заглубленным фундаментом, вверху - дегустационный зал - форма, напоминающая гальку со срезанным краем. Таким образом мы отразили в архитектуре контраст между ручным, ремесленным процессом создания вина и чувственным восприятием его аромата и вкуса при дегустации.
Расскажите про конструктив: из чего сделан, как строился?
Это архитектурный бетон. Верхний объем в форме гальки – это стеклофибробетон на металлической конструкции, нижний - чистый архитектурный бетон на монолитной железобетонной конструкции. В этом плане винодельня - уникальное здание, поскольку такого объема и качества работы с архитектурным бетоном практически нет на всей территории России.
В процессе строительства у меня ушло много времени на составление технологических карт на опалубку, поскольку оказалось, что никто не понимает, как работать с этой формой. Но я благодарен всем строителям и заказчику за то, что пошли на этот, на мой взгляд, самый неочевидный и нерациональный проект. Теперь он стал центром притяжения и дал серьезный импульс для дальнейшего развития всей территории Северного Кавказа и Причерноморья.
Что было важно учесть при проектировании здания такой формы?
Солнечный свет, в том числе, создает архитектуру и строит объект, и при проектировании важно понимать - в какой полосе будет строиться здание, какая погода будет за окном в разные времена года и как при этом будет выглядеть объект.
В данном проекте архитектура сочетается с окружающей местностью и холмами. При разном освещении, в разное время суток цвет верхней части из стеклофибробетона сменяется с кипельно белого на землистый оттенок серого, что мягко вписывает объект в ландшафт.
Также мы проектировали дизайн интерьера, который в данном случае является продолжением экстерьера. Из винодельни открывается вид на море, и дизайн специально продуман так, чтобы, зайдя, человек растворился в окружении: стеклянные поверхности, много воздуха и света, минимум деталей, отвлекающих внимание.
Спасибо Александру за ответы, было очень интересно пообщаться!
Я практикующий архитектор, член Союза Архитекторов России и Московского Архитектурного клуба, преподаю архитектуру в Институте бизнеса и дизайна и вот уже 20 лет руковожу компанией “Северин Проект”. Ее название выбрано неслучайно, Северин – это фамилия моего дедушки, поэтому я очень трепетно отношусь к своей работе и проектам, которые мы выполняем.
Я учился в Одесском Инженерно-строительном институте на архитектурном факультете, отслужил в армии и потом решил поступать в МАрхИ, а сразу после окончания открыл свою фирму. “Северин Проект” занимается генеральным проектированием объектов самого разного типа. За эти 20 лет мы запроектировали около 300 объектов - гостиниц, жилых и промышленных комплексов, инфраструктурных проектов, коммерческой недвижимости и объектов социального назначения.
Я считаю, что архитектуру можно делать либо за деньги, либо ради славы. Здорово, если получается это объединить. Винодельня “Скалистый берег” - как раз тот самый случай.
Александр, расскажите подробнее о проекте винодельни: как решились на такую необычную форму, чем вдохновлялись?
Как практикующий архитектор я в первую очередь отталкиваюсь от функционального назначения здания и разрабатываю функциональную схему. Поэтому начав работу над объектом в новой для меня сфере деятельности, хочу понять детали организации процесса производства. В случае с винодельней было также.
Я погрузился в исследование о том, каким бывает виноделие в разных странах, чтобы разработать несколько вариантов концепции здания, где каждый будет со своими характерными особенностями. Я считаю, что архитектурные стили можно определить как разные языки, на которых одна и та же мысль звучит по-разному, и задача архитектора - выучить этот язык и уметь на нем говорить. Поэтому мы предложили заказчику на выбор 4 варианта: традиционный тосканский, немецкий в стиле Баухауса, швейцарский технологичный и северо-итальянский модерн. А пятый, самый радикальный, я нарисовал для себя, потому что был уверен, что еще не все сказал. Его, к моему удивлению, и выбрали.
Были ли какие-то технологические особенности производства или хранения вина, которые повлияли на архитектуру, выбор конструкций и материалов?
В процессе формирования архитектурной концепции менялся участок проектирования, в итоге был выбран участок с большим перепадом высот. Тогда мне пришла идея запроектировать гравитационную винодельню.
Дело в том, что технология гравитационного виноделия исключает механическую перекачку вина и все перемещение материала происходит под действием силы тяжести. В итоге получился вот такой проект: внизу - производство и хранение - брутальный объем прямоугольной формы с частично заглубленным фундаментом, вверху - дегустационный зал - форма, напоминающая гальку со срезанным краем. Таким образом мы отразили в архитектуре контраст между ручным, ремесленным процессом создания вина и чувственным восприятием его аромата и вкуса при дегустации.
Расскажите про конструктив: из чего сделан, как строился?
Это архитектурный бетон. Верхний объем в форме гальки – это стеклофибробетон на металлической конструкции, нижний - чистый архитектурный бетон на монолитной железобетонной конструкции. В этом плане винодельня - уникальное здание, поскольку такого объема и качества работы с архитектурным бетоном практически нет на всей территории России.
В процессе строительства у меня ушло много времени на составление технологических карт на опалубку, поскольку оказалось, что никто не понимает, как работать с этой формой. Но я благодарен всем строителям и заказчику за то, что пошли на этот, на мой взгляд, самый неочевидный и нерациональный проект. Теперь он стал центром притяжения и дал серьезный импульс для дальнейшего развития всей территории Северного Кавказа и Причерноморья.
Что было важно учесть при проектировании здания такой формы?
Солнечный свет, в том числе, создает архитектуру и строит объект, и при проектировании важно понимать - в какой полосе будет строиться здание, какая погода будет за окном в разные времена года и как при этом будет выглядеть объект.
В данном проекте архитектура сочетается с окружающей местностью и холмами. При разном освещении, в разное время суток цвет верхней части из стеклофибробетона сменяется с кипельно белого на землистый оттенок серого, что мягко вписывает объект в ландшафт.
Также мы проектировали дизайн интерьера, который в данном случае является продолжением экстерьера. Из винодельни открывается вид на море, и дизайн специально продуман так, чтобы, зайдя, человек растворился в окружении: стеклянные поверхности, много воздуха и света, минимум деталей, отвлекающих внимание.
Спасибо Александру за ответы, было очень интересно пообщаться!