Как устроена работа в немецком архитектурном бюро gmp Architects и как они проектировали Парк Галицкого?
5 ноября в паблике Архитектурно-проектного бюро «Основа» Вконтакте мы провели интересный прямой эфир с коллегами из gmp Architects, которые проектировали один из самых знаковых парков в России - парк Галицкого в г. Краснодар. Для тех, кто пропустил, мы собрали самое интересное в статье.
- Расскажите о себе, о компании ГМП Интернейшнл. Меня зовут Игорь Марков, я директор и архитектор российского офиса ООО ГМП Интернейшнл. Наша компания уже почти 50 лет работает на рынке проектирования. Мы являемся одним из самых крупных архитектурных офисов планеты, в общей сложности у нас работает около 600 архитекторов, так как мы не занимаемся инженерными разделами, а только архитектурой.
gmp.Architects была основана в 60-е годы Маргом и Герканом. Первым проектом, с которого началась ее история, был Аэропорт Тегель в Берлине. После чего мы развились до большого международного офиса, у которого есть представительства в Германии, Китае, Бразилии, России, ЮАР и других странах.
На данный момент выполняем как большие инфраструктурные проекты, так и небольшие частные виллы, имеем большое количество знаковых объектов, выставочных комплексов, аэропорты, стадионы, вокзалы – тоже наша специализация. Недавно закончили проект стадиона в Люксембурге и временную филармонию в Мюнхене.
- Офис в России занимается российскими проектами или работа распределяется по-другому? Представительство компании открывается в стране, где появляется большой проект. Поэтому да, офис в России занимается российскими проектами.
- Над какими проектами сейчас работает ваше подразделение? У российского офиса небольшая история – работаем 8 лет. Офис запустили с начала подготовки к Чемпионату Мира по футболу. Стадионы, которые мы проектировали – г. Самара, Нижний Новгород. Затем началась работа с Инвестстроем – Футбольный клуб «Краснодар», затем перешли к проекту Парка Галицкого в Краснодаре. Сейчас у нас появились новые проекты в Москве и Екатеринбурге.
- Расскажите о самом знаковом объекте, над которым вам удалось поработать как архитектору? В российском офисе я работал над всеми проектами – и стадион ФК Краснодар, и парк Краснодар, и новый московский проект.
- Как вы взаимодействуете с офисом в Германии? Новые идеи идут из головного офиса, либо у вас территориально распределённая структура? Мы проводим совместную работу с головным офисом в Берлине, в результате которой появляются проекты, которые выполняем в России. Основная идея в том, чтобы нести в РФ новые стандарты проектирования и адаптировать под российскую почву наш накопленный за рубежом опыт, конечно же, учитывая местные особенности.
- Часто бывает, что российские заказчики обращаются к архитекторам заграницей, и мы на своем примере столкнулись со сложностью адаптации зарубежного эскизного проекта под наши реалии. Как у вас это происходит? У нас такой проблемы нет, так как все делаем сами. Смысл создания московского офиса как раз в том, чтобы вести проект от и до. Мы выработали такую модель, чтобы не было трудностей перевода наших идей, и они были выполнены в полном объеме.
- Расскажите о трендах в архитектуре Германии, которые сейчас наблюдаются. В первую очередь это экологичность. Она выражается в подборе более экологичных материалов для строительства, повышении стандартов в энергосбережении зданий, создании окружающей среды, которая позволяет людям не терять связь с природой. Новый актуальный тренд – глобальное потепление, в рамках которого ищутся пути по воплощению в жизнь. Также Германии нужна архитектура, которая будучи созданной сейчас, останется актуальной в дальнейшем.
- Есть ли отличия в трендах, которые вы наблюдаете в России и Германии? В России происходит все тоже самое, только с запозданием, так как, на мой взгляд, тренды, проявленные в Германии, не являются первостепенной проблемой здесь. Перед российскими архитекторами стоит задача выжать максимум из участка, который доступен, так как обеспеченность жильем в стране ниже, чем в Германии или тех же Штатах, отсюда тренд на большое количество высотного строительства.
- На что, на ваш взгляд, стоит обращать внимание молодым специалистам? В первую очередь им стоит искать себя, свой собственный стиль и почерк и развивать кругозор. Сюда можно включить и отслеживание мировых трендов, работ мировых архитекторов и тд.
- Давайте перейдем к самому интересному – Парк Галицкого в г. Краснодар. На мой взгляд, это уникальный проект, им вы задали высокую планку в создании общественных пространств. Расскажите, как возникла идея. Мы понимали, что не изменим градостроительную структуру города. И здорово, что у нас был заказчик, который открыт к экспериментам, поэтому основной идеей было создать парк-интроверт. То есть мы думали - если мы не можем изменить мир вокруг себя, то можем создать такую модель мира, которая будет ориентирована для других. Вся структура парка сконцентрирована на себе, и находясь в парке, вы в первую очередь смотрите на парк. Это было создано благодаря рельефу и внутренним элементам. Мы хотели создать нереальный мир, который был бы как портал в другую вселенную.
- Чем вдохновлялись? Кругозором) Это тот багаж знаний, который накапливают наши сотрудники. На его основе был выведен микс из различных идей, приведенных под один знаменатель.
- Сколько людей работало над проектом? У нас была команда из почти что 12 человек, ребята со всего мира, каждый вносил свою лепту. Это был своеобразный интернациональный ландшафтный манифест для г. Краснодара.
- Самый позитивный момент в парке, на мой взгляд, это то, что он был открыт в 2017 году, но до сих пор постоянно развивается. Скажите, новыми выставками и экспозициями, также занимается ваша компания? Это частный парк и одно из любимых детищ Галицкого, он живет этим парком, развивает, и парк увеличивается и растет дальше. К нему теперь подключилась большая команда архитекторов, не только наша компания, но и другие со всего мира. Мы остановились на 5 очереди строительства парка, сейчас идет уже 6, 7 и скорее всего будут и последующие. Это настоящий визионерский проект.
- Насколько для вас реализация парка в жизни оправдала задумку? Мы делали и эскизный проект, и рабочий, и вели авторский надзор, поэтому в общей массе у нас все получилось.